О компании
Главная Блог Винные статьи Великий шампанский дом Henry Giraud

Великий шампанский дом Henry Giraud

Основанный еще в 1625 году Франсуа Эмаром, Champagne Henri Giraud является одним из старейших домов в регионе. Верный традициям, это по-прежнему семейный бизнес, которым в настоящее время владеет Клод Жиро в двенадцатом поколении. Именно он переосмыслил историю и создал уникальный стиль вин, приподняв семейный бизнес на совершенно новый уровень. Сын Клода в тринадцатом поколении, Эммануэль Жиро-Патур управляет компанией, а зять Себастьен Ле Гольве является главным виноделом. Компания Champagne Henri Giraud, базирующаяся в величественной деревне Аи, в последнее десятилетие выделялась благодаря одержимости Клода лесом. Создавая дубовые бочки исключительно из древесины деревьев, выращенных в местном Аргоннском лесу (знаменитом месте многих сражений Первой мировой войны), миссия Клода заключается в максимальной локальности, связывая бочки с концепцией терруара в лесу.

Красивый дом Henri Giraud

Клод руководил этой тихой революцией у руля своего семейного бизнеса уже около 25 лет. Эта концепция родилась в 1990 году, когда он воспользовался превосходным качеством урожая и создал большое кюве, полностью изготовленное из дуба: кюве Fût de Chêne (дубовая бочка). Открывая совершенно новую дискуссию о взаимосвязи между вином и деревом, революция Клода была основана на одной идее: Аргоннский лес. До 1950-х годов этот лес — самый большой вблизи региона Шампань — был основным источником древесины для изготовления бочек, используемых местными виноделами. «Затем мы начали использовать внешние бондари, — говорит Клод. «Иногда мы использовали несколько разных бондарей для одного погреба, используя древесину разного происхождения и происхождения и только одну обработку древесного волокна — нагревание. С 1960-х ничего не изменилось».

В самом центре Аргонского леса возвышается особенный дуб. За свою более чем 300-летнюю жизнь он был свидетелем многих историй и стал частью одной из них. Имя дуба Жиро и силуэт именно его кроны является символом одного из кюве шампанского дома Henri Giraud.

Клод решил изучить, как местный дуб взаимодействует с местным вином. Начав исследование прослеживаемости дубовых бочек вместе с французским экспертом по клепкам, Клод обосновал это следующим образом: «Дерево можно попробовать так же, как виноград… оно имеет разные ноты, на которые влияет возраст, почва… мягкое, округлое, горькое». Первой вехой в их исследованиях стало создание в 2002 году аргоннского кюве, которое производится исключительно в новых бочках из аргоннского дерева. «Этот винтаж — суперзвезда, лучший с точки зрения правдивости», — с энтузиазмом говорит Жиро. «Здесь дерево — не просто ингредиент и, конечно, не своего рода косметика. Винификация в дубовых бочках дает вину невероятную жизнь. Это интерактивная винификация, взаимодействие между землями и почвами Аи и Аргонны». Впоследствии в 2004 году был выпущен Henri Giraud Argonne, который выпускается до сих пор.

Деревья в этом лесу самые древние в Шампани. Они очень плотные и твердые. Почва в лесу состоит из гаиза – кремнистых пород осадочного происхождения, на которых дубы растут крайне медленно и имеют очень плотную сетку волокон, что уменьшает выделение эллагитанинов (класс танинов). В результате между дубом и вином обмен происходит незначительный.

С тех пор Клод купил «посаженные» дубы в Аргоннском лесу. В 2005 году он организовал сравнительную дегустацию четырех лесов «белых вин» и обнаружил, что аргоннское вино прекрасно сочетается с винами из Шампани. Постепенно стало ясно, что геология почвы влияет на характер дуба, а также на саму лозу. Такое откровение открыло новые возможности и перспективы, когда дело дошло до купажа и винификации. «При дегустации стали понятны связи между породами древесины, типами терруаров, типами соков. Мы внезапно смогли сосредоточиться на тонах и полутонах, на контрастах». Чтобы отслеживать влияние дуба, выращенного в разных типах терруара, дом привозит около 80 бочек в год, на которых они проводят пятилетнюю ротацию, экспериментируя с различными кюве. На каждой бочке указан участок Аргоннского леса, из которого произрастает дуб. Приверженность Клода инновациям бесспорна – аргоннское кюве является кульминацией работы, охватывающей четверть века – и его исследования постоянно развиваются: в 2006 году он начал исследование ДНК дуба. Результаты этой работы все еще ожидаются и будут в течение некоторого времени…. дубу требуется от 180 до 200 лет, чтобы достичь полной зрелости. Также в последнем эксперименте: созревании вина в терракотовых яйцах.

 

Расположенная недалеко от печально известного бульвара Шарля де Голля, главной дороги, проходящей через легендарный Аи, винодельня Анри Жиро снаружи выглядит довольно невзрачно. Однако, поскольку металлические ворота открываются автоматически, открывая удивительно современное поместье с ухоженными садами, приверженность Клода натуральному шампанскому в сочетании с приверженностью инновационным методам виноделия неизбежна. Когда нам устроили экскурсию по современным территориям, совершенно естественный подход Анри Жиро повторялся снова и снова, не в последнюю очередь, когда мы прибыли на место их последнего начинания и приз собственности: терракотовые резервуары / банки / яйца. Связь между терракотой и вином уходит своими корнями в греко-римский период, когда глиняные сосуды использовались для перевозки и продажи вина. Учитывая недавнюю рыночную тенденцию к экологически безопасным методам виноградарства; рост биодинамического и органического земледелия; повсеместная отмена гербицидов и пестицидов; и в целом большая чувствительность виноделов к использованию натуральных материалов, неудивительно, что виноторговля переживает возвращение к глиняной таре.

Терракотовая амфора для Dame-Jane

Физические характеристики терракоты обеспечивают отличные результаты при ферментации, созревании и хранении вина. С технической точки зрения материал обеспечивает превосходную теплоизоляцию, обеспечивая важнейшую защиту от чрезмерных перепадов температуры во время хранения. Естественная пористость глины также способствует нормальному прохождению кислорода, что особенно полезно при определении оптимального созревания красных вин (но, возможно, не так актуально для выдержки шампанского). Более того, за безумием эстетического дизайна яйцевидных резервуаров также стоит метод. Как известно, контакт вина с осадком очень важен для созревания и изысканности, особенно белых вин. Сообщается, что вино, ферментированное в сосуде в форме яйца, подвергается непрерывным конвективным движениям, которые, как правило, поддерживают суспензию и способствуют движению осадка. По сути, яйцевидная форма усиливает естественное движение осадка — представьте себе непрерывный батонаж, если хотите. Переход Анри Жиро начался в 2009 году, когда дом купил 10 терракотовых резервуаров у итальянских гончаров Artenova. Обычно считающиеся мастерами своего дела, Artenova всемирно известны, экспортируют по всему миру, и, что интересно, на их веб-сайте в качестве клиентов также указаны шампанское Jacques Selosse, Aubry Champagne и производитель Benoît Lahaye. Основанная в регионе Тоскана под названием Импрунета, компания поклоняется глине Импрунета, утверждая, что «было доказано, что она обладает не только исключительными физическими характеристиками, но и химическими, что позволяет использовать ее без каких-либо опасений в отношении обмена токсичными веществами».

Сейчас в его доме более 50 терракотовых яиц, а также они экспериментируют с «The Dolium», контейнером сферической или яйцевидной формы. Винодел Себастьян приветствует влияние глины на характеристики вина и планирует исследовать различное влияние терракоты, полученной из разных терруаров, — идея, напоминающая исследования дуба его тестя. Нам рассказали, что нам особенно интересно, это сила вина, ферментированного в терракоте, а затем выдержанного в дубовых бочках, результаты чего дом только начинает видеть.

Дому Анри Жиро принадлежат 10 гектар собственных виноградников, кроме того они работают еще с 15 гектарами, которые принадлежат членам семьи и друзьям. Ay Grand Cru – исключительный терруар. Он имеет экспозицию на юг и крутой склон, где виноград загорает над солнцем. На очень бедной меловой почве виноградная лоза страдает (как обычно говорят), но у нее нет проблем с водой, так как мел обеспечивает воду, работая как губка. Исторически Ay(Ай) был засажен Пино Нуаром, который прибыл в Шампань из Бургундии задолго до Шардоне.

Пино Нуар доминирует в шампанском доме Анри Жиро. По их мнению, он по-настоящему выражает идентичность Шампани и деревни Ay(Аи), где располагается хозяйство.

Все вина Henri Giraud проявляют характерные признаки Ay(Аи): мел, соленость, ментол, анис. Чтобы подчеркнуть терруар также используются дубовые бочки, которые были популярны в Шампани в довоенное время. с 1950-х годов чаще использую промышленные резервуары из нержавеющей стали. Но в Henri Giraud считают, что великие вина можно винифицировать только в маленьких емкостях: чем меньше емкость, тем больше взаимодействие с осадком. Они экспериментировали с бетонными емкости яйцевидной формы, но вина приобретали доминирующую меловатость, из-за чего от них отказались.

Однако идеальным материалом, соответствующий винам Henri Giraud стал песчаник. В 2016 году, после долгих 28 лет экспериментов, дом окончательно отказался от резервуаров из нержавеющей стали и заменил на чаны из песчаника. Кроме того песчаник отражает ароматы терруара Ay(Аи): мел, ментол, анис, соленость.

Резервуары из песчаника в форме яйца, которые пришли на смену чанам из стали

Вина в Анри Жиро выдерживаются на дрожжевом осадке, который влияет на будущую ароматику вина. Дубовая бочка, которую используют на винодельни, имеет небольшой размер (228л) и способствует контакту с осадком, который обогащает вино. В бочке пино нуар целиком выражает свою фруктовость, но всегда с характерной минеральностью и необыкновенным йодистым привкусом. Дерево также придает терпкость и оставляет совершенно другое послевкусие во рту.

Henri Giraud также внимательны и к своим виноградникам. Хозяйство использует исключительно экологичные практики устойчивого и ответственного земледелия и сертифицировано на высокую экологическую ценность по стандарту HVE (высшая экологическая сертификация, присваиваемая Министерством сельского хозяйства Франции). Они очень чувствительны к идее остатков пестицидов в своих винах, поэтому не используют гербициды, инсектициды или вещества против ботритиса на винограднике. Для достижения такого результата они постоянно пропалывают все виноградники. Тщательно удаляя лишние листья с лоз, ограничивают их потребность в химических веществах. В итоге получают ягоды богатые антоцианами, которые придают вину тельность и интенсивную ароматику. Ягоды также более устойчивы к повреждениям при транспортировке к прессу.

 

 

Вы знали? Чтобы вырастить дуб, нужно 180 лет. В мире, где время ускоряется и берет верх над нами, посадка дуба совсем не имеет значения. Мы все можем внести свой вклад в обеспечение выживания леса рядом с нами. Это послужило мотивом для проекта Анри Жиро, запущенного в 2013 году для защиты местного Аргоннского леса, кампании «Навсегда и навсегда Аргонн» в партнерстве с Национальным управлением лесного хозяйства Франции (ONF). На каждую проданную бутылку кюве ARGONNE приходится посадка новых 2-летних дубов и полное финансирование их содержания в течение следующих пяти лет. Охрана Аргоннского леса и защита наследия Шампани в настоящее время идут полным ходом: уже посажено более 50 000 новых дубов.

Рекомендуемые записи