ШИРОКО ИЗВЕСТНЫЕ В УЗКОМ КРУГУ – Бержеронно, Лакюль, Леруа, Майяр, Бофор

Один друг сделал мне втык за покупку техники с названием не из рекламы. Типа, фирму надо брать. А я ему:
– Может, эта фирма тоже прославится!
– Вот когда прославится, тогда и купишь!
– Когда она прославится, я ее купить уже не смогу.
И так ведь со всем: и с одеждой, и с шампанским, – за имя надо доплачивать. А потом разольете вы по бокалам что-нибудь из бутылки со старинным гербом и годом, начинающимся с 18…, станете смотреть на струйки пузырьков (по 10 рублей штука) и почувствуете на своем горле маленькие, но крепкие лапки жабы… Теперь рассмотрим другую ситуацию: вы держите в руках красивую бутылку с годом, который начинается на 20…, купленную по такой цене, что жаба надулась, но молчит, дегустация вас не разочаровала, а то и приятно удивила, и таких бутылок на весь мир – та-дам! – всего шесть тысяч. Ваш профиль сам собой становится орлиным.
Каждое громкое имя поначалу произносили тихо, и известно оно было только близким родственникам, друзьям и соседям. Знаменитый Поль Рикар, создатель марсельского пастиса, так сформулировал ключ к успеху: «Приобретай по одному другу каждый день». Он начинал, когда еще никому в голову не приходило изобретать блокировщики рекламы, а виноделы колесили по городам и весям в фургончиках, нагруженных своей продукцией. Ставка была исключительно на «сарафанное радио». Теперь же, когда существует интернет и соцсети, вы можете просмотреть подобранные нами «анкеты» с фото, и может быть, у вас с кем-нибудь возникнет «матч». А потом, послушав на корпоративном фуршете снобистские рассуждения о букете, минеральности и кислотности, небрежно обронить: «А что, «Кло дю Мулен» в самом деле ароматнее, чем «Кло де Бержеронно»? Как, вы не знаете «Кло де Бержеронно»? А Реми Леруа? Ну уж про Амори Бофора-то вы слышали? Нет? Помилуйте, как можно-с!»
На Реймском плато находится древний поселок Виль-Домманж, который в VIII веке назывался «Вилла Доминика» и с 814- по 840 год принадлежал королю Франции Людовику I. Вокруг него простираются виноградники класса «гран-крю»; на них

Крестьяне, носившие фамилию ЛАКЮЛЬ, жили в Шампани с незапамятных времен, а виноград выращивали с революции 1789 года. Веками они просто продавали свой урожай знаменитым шампанским домам, но в 2018 году два брата, Эдуар и 

Val Moignot Pinot Blanc, Cuvée James Barber Extra Brut – это пино блан с участка Валь Муаньо из поселка Мервиль. Его платье соломенно-золотое, в аромате сладость белого персика, груши, желтой сливы и листьев базилика; в букете доминирует персик, смешиваясь с древесными нотками и постепенно высвобождая мелодию сицилийского лимона. Оно прекрасно утоляет жажду и хорошо идет под суши.
РЕМИ ЛЕРУА владеет по наслед

Пино нуар привносит структуру и глубину с ароматами красных фруктов и пряностей, Шардоне — свежесть и минеральность, а пино менье добавляет округлости. Благодаря богатству ароматов и уравновешенности вкуса, это шампанское хорошо сочетается с самой утонченной кухней. Натуральный брют идеально подходит к морепродуктам, устрицам или карпаччо из рыбы. Мощное и сложное миллезимное шампанское будет под стать телятине со сморчками, фаршированной птице или жареному омару. Блан-де-нуар из пино нуар лучше подавать с аффинированным сыром, а кюве с небольшим добавлением сахара украсит собой десерт из фруктов или грушевого пирога.
Редкий литературный критик может стать писателем, а вот сомелье виноделом – легко. Получив достаточно опыта, чтобы знать, чем угодить клиенту, сомелье ЖЮСТЕН МАЙЯР унаследовал от матери родовой виноградник в 2,24 га и с 2016 года стал делать собственное вино — 10-20 тысяч бутылок, в зависимости от года. «Я хочу, чтобы вместе с пузырьками клиент 
Винификация – естественная, с минимальным вмешательством извне. Большинство вин созревает в чанах из нержавеющей стали или бетона, чтобы сохранить их свежесть. «Я не прибегаю ни к осветлению, ни к резкому охлаждению; дозы серы на всем протяжении винификации минимальны, а при разливе в бутылки ее нет вовсе. Начиная с 2018 года, все вина создаются путем спонтанной ферментации. Я использую дрожжи, присутствующие в винограде естественным образом, не обращаясь за помощью к сторонним энологам.» Лимитированные серии даже не подвергают фильтрации.
АМОРИ БОФОР тоже учился в Боне и сначала приобрел несколько участков в Бургундии, пытаясь делать 

Натуральный брют из пино нуар и шардоне с нотками свежего хлеба, персика и вишни во Франции нарасхват, ведь Амори Бофор приберегает для домашнего рынка лишь 5% от 6000 бутылок в год, остальное идет на экспорт.





