Корзина (0)
Закрыть
Узнаваемость – залог успеха
- 02.09.2024
- Без рубрики
«В нашем деле главное – этот самый реализм», – мог бы сказать не один кинорежиссер. Из чего складывается экранный образ? Из множества мелких деталей: голос, походка, как человек одевается, какие часы носит, что пьет… Например, если шампанское по утрам – то вот уже и загадка для зрителя. Понятно, что шустрые умы из чего угодно выжмут выгоду и станут использовать, например, реалистический подход для скрытой рекламы. Но, в конце концов, и рекламный ролик можно превратить в произведение искусства. Тем не менее, в 2016 году во Франции с большим скрипом приняли закон, запрещающий любые финансовые сделки, в результате которых в фильмах демонстрировали бы бутылки со спиртными напитками.
Как вообще можно снять фильм о французах, в котором не пьют вина? – кричали искусствоведы даже громче, чем виноделы и рекламщики. В 47 самых кассовых французских фильмах, вышедших с 1970-го по 2014 год, бокал или бутылка в среднем появляются каждые 20 минут (хотя в 8% из них всё-таки как-то обошлись пивом и газировкой), причем в двух третьих случаев можно опознать марку вина.
В фильме «Крылышко или ножка» (1976) Луи де Фюнес целую минуту и 16 секунд описывает свои впечатления от вина, определяя единственно по его цвету, что это «Шато Леовиль Лас-Каз» из области Сен-Жюльен – гран-крю с 1855 г
ода. Самое главное – сцена эта появилась в фильме исключительно потому, что «Шато Леовиль» уважали режиссер Клод Зиди и сам Луи де Фюнес («идите от себя»), и реклама для виноделов получилась бесплатной.
В фильме Франсиса Вебера «Ужин с дураком» (1998) герой Тьерри Лермита проводит убийственный опыт, добавляя уксус в «Шато-Лафит»: «Лучший способ превратить отличное вино в помои, дарю. Ну вот: великий лафит оставляет пятна!» Правда, он тут же добавляет: «Странно, он стал плотнее. Не так уж и плох… Пожалуй, лучше, чем был.» Как говорится, плохой рекламы не существует. Хотя вина знаменитых французских марок в рекламе не нуждаются.
Клод Шаброль обожал «Шато д’Икем», и поэтому в нескольких его фильмах герои пьют сотерн. В мультфильме «Рататуй» (2007) появляются «Шато-Латур» и «Шеваль Блан». «Шато-Мутон-Ротшильд», «О-Брион», «Шато-Марго» присутствуют зримо или не зримо (если выпить не получается, то хоть поговорить о них); на престиже вина и продажах это никак не сказывалось – они и так высоки. Зато «Шато Анжелюс» из Сент-Эмильона был причислен к сонму лучших бордосских вин только в 2012 году. За предыдущие 20 лет владелец этой марки Юбер де Буар добился того, что бутылка «Анжелюса» мелькнула на экране в шести десятках фильмов. Самая большая его удача — кадр в очередном эпизоде бондианы: «007: Спектр» (2015) – второй выход этикетки с колоколом под свет юпитеров после премьеры в «Казино Рояль» (2006). Однако Буару это не стоило ни копейки: идея принадлежала продюсерам фильма, подсевшим на «Анжелюс». То же самое относится к шампанскому «Болленже», заменившему с 1973 года «Дом Периньон» в фильмах об агенте 007: Болленже является официальным поставщиком британской короны с 1884 года, а потому лучше подходит британцу.
«Ни один режиссер не покажет вино, которого никто не знает», – уверяет основатель агентства «Марки и Фильмы» Оливье Бутилье, который проводит переговоры между производителями вина и продюсерами кино. Последние больше нуждаются в первых, чем наоборот. А ведь есть еще фильмы о вине и о виноделах! Например, Жерар Депардье снялся во франко-бельгийской комедии 2016 года (уже после принятия закона) «Сент-Амур» в роли винодела, который вместе с сыном (Бенуа Пульвёрд) совершает путешествие «дорогой вина» по Франции. Настоящая любовь бескорыстна, поэтому закон оказался совершенно не нужен. Чин-чин!