Илон Маск: “Красное вино в изящном бокале не лишено красоты.”
Киплинговского слоненка интересовало, что кушает на завтрак крокодил. Значительную часть мировой общественности волнует вопрос, что же такое пьет Илон Маск. Ответа не дождались, но возникли определенные предположения после того в 2018 году создатель “Теслы” объявил о своих планах начать выпускать собственную линейку текилы под брендом “Теслакила”: 100% агавовый сок, ничего лишнего. Разумеется, потрясающая новость разлетелась по телеэфиру и интернету, а миллиардер, в доказательство серьезности своих намерений, выложил в своем Твиттере картинку будущей бутылки, больше напоминающей упаковку для автомобильного масла, чем для того, что употребляет внутрь человеческий организм.
Многие отнеслись к очередному заявлению эксцентричного предпринимателя, как к шутке, но два года спустя на официальном сайте «Теслы», помимо самого автомобиля и различных аксессуаров к нему, стали предлагать и «Теслакилу» по цене 250 долларов за бутылку: «эксклюзивный, мелкосерийный напиток, на 100% из агавы, произведенный с использованием возобновляемых источников энергии».
Сообщалось также, что текила 15 месяцев вызревает в бочках из французского дуба, прежде чем ее разливают по бутылкам в форме молнии (тем самым), причем бутылки выдувают стеклодувы. Результат: бархатный мягкий вкус с оттенками сухофруктов и легкими нотками ванили, корицы и перца.
Прошло еще два года, и Маск потряс мир, доказав, что синюю птицу можно купить. Вскоре после заключения сделки века сети облетела очередная новость, которую при желании можно было бы преподнести как тест на чувство юмора: «Твиттер с гордостью заявляет, что является ведущей платформой для размещения контента, связанного с вином, на которой тысячи пользователей создают и распространяют новости и рассказы, имеющие отношение к вину». Наблюдать за этим процессом было поручено особому консультанту, нанятому Маском. По его словам, винное сообщество в интернете вырождается: вместо того чтобы делиться друг с другом захватывающими историями или ценной информацией, спорят годами о том, надо давать вину настояться или не надо, стоит пить оранжевое вино или не стоит – уж лучше бы носки вязали или занимались икебаной. «Если посмотреть на качество винных твитов, то может сложиться такое впечатление, будто вино — это молоко диких яков из Пакистана», – заявил этот консультант, блеснув широтой и глубиной своих познаний. Кстати, откуда он взялся? Этот человек по имени Рекс Визаджи-Джеймс (что звучит само по себе круче, чем имена детей Маска типа – Тау Техно или
Экс Эш Эй 12), ходил вместе с Маском на компьютерные курсы в Претории в 1980-е годы. По его словам, Маск – большой фанат Хемингуэя, который, как известно, сказал, что «хорошее вино – самая цивилизованная вещь на земле». Кто может писать о вине, как Хемингуэй – велком, остальные вон!
Помимо Хемингуэя, на юного Маска, как утверждают, произвела большое впечатление кавер-версия баллады Нила Даймонда “Red, Red Wine” (Красное, красное вино), записанная в 1983 году группой UB40. Эта композиция занимала первую строчку в британских чартах и имела определенный успех в США, а после повторного запуска пять лет спустя поднялась на 1 строчку в Billboard Hot 100. Если коротко, то это смысл в том, что от несчастной любви лечит только красное вино — заживляет раны разбитого сердца. С бокалом красненького Маска видали часто, а в 2018 году он еще и выпил принародно виски со льдом на записи радиопередачи. Это было не абы что, Old Camp Whiskey, изготовленный музыкальной группой Florida Georgia Line, играющей в стиле «кантри».
В конце января 2023 года в сети Х разгорелась оживленная дискуссия, вызванная ответом Маска на пост об алкоголе. В отправном «твите»… (или как это теперь назвать) одной дамы, в общем, не содержалось никаких особенно оригинальных мыслей: «В рекламе спиртного используют темы счастья, престижа, утонченности, успеха, зрелости, атлетических способностей, креативности, сексуального удовлетворения, чтобы привлечь потребителей, но злоупотребление алкоголем на самом деле сокращает и, в конце концов, уничтожает все эти способности.» Маск ответил: «Мне не нравится вкус и последствия большинства спиртных напитков, но красное вино в изящном бокале не лишено красоты».
Между тем Маск еще раньше говорил, что предпочитает вину или скотчу диетическую «кока-колу» и кофе: в 2007 году он выпивал по восемь банок колы в день, не считая множества чашек кофе, но потом был вынужден загнать себя в более жесткие рамки, потому что утратил периферическое зрение. О диетической «коке» он говорил с куда большим упоением, чем о вине, особенно о разливной, какую продают в кинотеатрах, да еще с солененьким попкорном – ммм! Божественно! Так что теперь никто не сможет утверждать, что он подделывается под кое-чьи вкусы из раболепия (см. нашу предыдущую публикацию). Красное вино и кола, хм… Может, подкинуть автору “теслакилы” идею переименовать калимочо в калилонмаскочо?