г. Москва, Большой Дровяной пер., д.8., стр.1

Понедельник-пятница с 12:00 до 20:30

+7 (495) 915-70-35

 

 

 

Понедельник-Пятница: 12.00 – 20.30

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                   

+7-495-915-70-35

+7-915-303-28-28

 

Интеллектуальное вино

Сомелье Кирилл Карнишин против брендов и ширпотреба.

 

Кирилл Карнишин – единственный российский Сомелье, создавший собственное вино на основе зарубежных материалов. О том, как ему это удалось, он рассказал в интервью Art in Wine.

 

О возникновении идеи
В 1998 году мне ‘посчастливилось’ с высшим образованием работать грузчиком в трактире ‘Елки-Палки’ и разгружать по три ‘газели в день’. Захотелось выбраться. А так как я всегда относился с большой любовью к людям, возникло желание сделать что-то не только для себя. Создать что-то интересное, то, чего еще не было.

 

В 2005 году я встречался с топовым виноделом из Тосканы Bibi Graetz. Мы решили совместными усилиями нарисовать этикетку для его вина, которое поставлялось в ресторан ‘Турандот’ (я тогда уже был ведущим Сомелье). Правда, мы с ним ничего не сделали из-за перемен на алкогольном рынке.

 

Потом я работал коммерческим директором одной из виноторговых компаний Москвы. Цель была – вплотную узнать рынок с другой стороны. Понять, что везти сюда, чего лучше не везти. Несмотря на загруженность, о несостоявшемся проекте думал постоянно. Позже я познакомился с австрийским виноделом Вилли Опитц. Он предложил мне сделать 60 бутылок сладкого вина для винотеки (винотека Диссидент – 2007 год). Это было заманчиво, но не так масштабно, как мне хотелось бы. Было интересно привезти именно белое, просто потому, что Австрия – королева белых вин. Плюс ко всему, в Австрии идеальная экология, поэтому вина получаются чистыми. На своем участке земли можно пить минеральную воду прямо из источников. Хватит нам уже крахмала и пестицидов.


 

О людях и брендах
Меня всегда поражало, насколько люди алчны. И насколько далеко они зашли в своей алчности. Я видел единицы людей, которые хотят сначала дать качество, а потом уже предложить продукт людям. Сегодня продажа вина по большей части похожа на продажу дешевой обуви безо всяких изысков, просто со своими лейблами. Вина делятся на линейки и продаются как ширпотреб. Создать бренд, конечно, здорово – он обеспечивает в дальнейшем устойчивость на рынке. Однако бренд обезличивает.


 

О винах
Вино – новые возможности и горизонты удовольствия. Люди сейчас стремятся что-то новое открыть и узнать. Это новое – путешествие в мире вина, где нет дна и нет берега. По сути, дорога без указателей. Плюс добавляется еще гастрономия – открытия, связанные с сочетанием вина и еды. Мне бы хотелось, чтобы в России становилось больше людей, которые общаются с гостями в ресторанах и стремятся к гастрономической избирательности. Самое главное, чтобы было желание. Тогда появится и возможность. Мне захотелось что-то изменить в сознании российского человека, который только недавно начал пить вино. Помимо того, что даёт земля, в вине должны быть интеллектуальность и Душа. Хотелось, чтобы вино не было брендированным. Чтобы над ним не стоял какой-то мощный магнат. Естественно, это вино должно быть гастрономическим на сто процентов. Всё это удалось сделать буквально после того, как удалось убедить Вилли Опитца в необходимости сделать маленький экперимент. Первые 600 бутылок этого вина были распроданы в течение четырех месяцев. Первое название – Кюве Натали Резерв. У каждого мужчины должна быть своя Натали. Женщина, к которой он испытывает чувство влюблённости. Это чувство усиливается или ослабевает, но всегда остаётся. Потом название изменилось на Кюве Бургенланд Резерв по названию местности. Сейчас мы с моим партнёром пришли к тому, с чего всё начиналось еще четыре года назад. Мы решили сделать проект, который называется Intellectual Wine. Появился еще и братик, красное вино. В процессе того, как создавалась этикетка, слово Intellectual Wine трансформировалось в Vinum Intellectum. Это латынь, неизбитая фраза, которая более близка человеку.


 

О том, что входит в понятие интеллектуального вина
Тот накопленный опыт и знания, которые я вложил в создание этого продукта. Знание виноматериала, умение обращаться с бочками, с различными разновидностями дуба. Плюс еще и мои наблюдения последних нескольких лет за меняющимися вкусами российского потребителя. И, естественно, международные тенденции. Я отслеживаю моду различных стран и делаю выводы. Сейчас будет основательный поворот в сторону Австрии. Там есть вкусные как белые, так и красные вина. К тому же, в Бургенланде недалеко от города Руст сосредоточено производство отличных сладких вин. По соотношению цена-качество эти вина не знают себе равных.

 


 

О деньгах и духовности
Что надо делать, чтобы у людей появилось желание узнавать и развиваться? Тут речь пойдёт о духовности. Деньги надо воспринимать как материальное дополнение, а не как самоцель. Тогда человек начнет получать удовольствие от своей работы. Материальная составляющая обязательно приложится. В Европе, например, в ресторанах гостей встречает владелец ресторана, которому 78 лет. Почему? Ему нравится своя работа, он в неё влюблён. Они понимают, что деньги – просто сопровождение, а не основная ценность жизни.


 

О процессе создания вина
Была многочасовая дегустация виноматериалов, из которых я потом выбрал интересные мне, мысленно добавлял то или иное, представляя, какими будут виноматералы после, экспериментировал с осадком. Страшнейшая ответственность. В 2007 году результат был следующий: Гевюрцтраминер (50%). Даёт ароматическую составляющую. Пино Блан (40%) – основное тело, а Пино Гриджио (10%) добавляет свежести и кислотности. В 2008 будет, соответственно, 38, 50, 12. Пропорции изменил из-за того, что в гастрономии к этому вину добавляется много сочетаний – белое мясо, королевские креветки на гриле, можно обжарить судака на сковороде и подать с этим вином. Я просто увидел, что вино будет великолепно сочетаться с пастой на основе сливочных соусов. В этом году я решил идти вперёд и сделать просто кюве.

 


 

Итоги
Сортовой состав: Гевюрцтраминер, Пино Блан, Пино Гри. Все сорта винограда произрастают на территории знаменитого Национального парка Австрии. Все виноматериалы выдержаны на осадке, что придаёт итоговому продукту особый и неповторимый шарм. Выдержка вина в течение 2 месяцев с использованием отдохнувшего Словено-Венгерского дуба.
Одежда: Нежный золотистый цвет.
Нос: Очень свежий с лёгкой минеральностью. Тонкие травяные нюансы переплетаются с цитрусовыми, крыжовником, сухофруктами и пряностями. Тона розы, личи являются великолепным дополнением.
Рот: Лёгкая обволакивающая жирность и кислотность, с цитрусовыми, сухофруктами, пряностями и приятным минеральным оттенком в доминанте. Великолепный баланс, долгое и комплексное послевкусие.
Гастрономия: Европейская и азиатская кухня. Великолепный аперитив, а также как сопровождение морепродуктов. Идеально: дорада, приготовленная в морской соли с травами, жареный на сковороде судак и блюда из белого мяса (особенно курица).

 

 

 

 

 


Статья опубликована в журнале Art in Wine

 

error: Копирование текста запрещено
Подробнее о политике конфиденциальности